Особенности самокатов для трюков

Трюковый самокат отличается от обычной модели более маневренными колесами. Конструктивные особенности - минимальное количество деталей и легкий вес. Трюковый самокат оборудован нестандартным рулем со специальными вращающимися хомутами, предназначенными для произведения трюков. Кроме того, такой транспорт отличается такими особенностями:

Параметры руля:

Оптимально высота руля должна быть равна такому росту:

Параметры деки

На этот параметр в первую очередь влияет размер обуви ездока и выбранный стиль катания. Чтобы правильно подобрать длину и ширину деки, рекомендуется поставить ступни диагонально на деку. Дека подходит райдер, если в этом положении носки не съезжают на более 5 см и обе ступни помещаются. Чем больше размер обуви, тем более широкую и длинную нужно деку. Еще параметры деки подбираются с учетом стиля катания. Совет! В стрите предпочтительны широкие деки, так как на них хорошо получаются скольжения. В то время, как для парка чаще выбирают небольшие и по длине и по ширине деки, чтобы совершать технические трюки.

Параметры колес

Диаметр колес влияет в первую очередь на скорость, стабильность и маневренность самоката. Для новичков и маленьких райдеров оптимально ​подходят модели с диаметром колес в 100-110 мм. Они отличаются небольшой скоростью, но взамен обеспечивают максимальную устойчивость во время трюков. Более взрослым и опытным ездокам рекомендуется выбирать трюковые самокаты с колесами от 110 до 125 мм. При таком диаметре можно набрать выше скорость. Также диаметр выбирается с учетом стиля катания. Для парка подходят более маленькие, для стрита- 125 мм.

Виды колес

Каждый райдер, выбирая трюковый самокат, в первую очередь обращает внимание на диаметр колес. От данного параметра зависит скорость катания. Диаметр также влияет на вес колеса. Для маленьких и очень легких колес размером в 100 мм, подходит любая конструкция трюкового транспорта. В то время как 125 миллиметровые требуют специальных тормозов и вилки.

Особенность колес также заключается в использованном материале для производства ступицы. У бюджетных моделей это пластик, отличающийся легкой массой и минимальным сроком эксплуатации. Качественные колеса оборудованы металлическими ступицами.

Диски для колес

Существует несколько типов колесных дисков: спицевой и цельный. Цельные имеют более красивый внешний вид, чем спицевые, который в свою очередь легче по весу. Также есть колеса с дисками, визуально похожими на пчелиные соты. Этот вариант более легкий по весу и обладает неординарным дизайном.

Материал колесных дисков

Их изготавливают в виде спиц или цельнолитой конструкции из пластмассы или алюминия. Пластиковая начинка отличается легким весом. Колесо с пластиковым диском более мягкие, но менее устойчивые и надежные. Металлический диск обладает более тяжелой массой, но и в то же время прочностью и жесткостью. На таких колесах быстрее можно развить скорость.

Вес конструкции

Большая часть трюковых самокатов обладают массой порядка четырех килограмм. Для начинающих подходят модели с маленьким весом, поскольку на них будет легче совершать первые трюки. Для профессиональных райдеров также требуются самокаты с легким весом, так как ими легче управлять во время прыжков. Тяжелые крупные модели оптимально подходят для стрита, поскольку отличаются большей устойчивостью в воздухе.

Компрессионная система самоката.

Компрессионная система - это способ, с помощью которого руль закрепляется на вилке.

1) Самый базовый и примитивный вариант.
Компрессия на основе резьбовой вилки. Используется либо на очень простых самокатах для начинающих, либо вообще на прогулочных. Хрупкость и ненадёжность такой конструкции заставили инженеров позаимствовать некоторые решения из родственного вида спорта – BMX-а.

 

2) ICS (Inverted Compression System).
Эта система состоит из: 1) безрезьбовой вилки с отверстием; 2) компрессионного болта; 3) руля, внутри которого установлена ромашка; 4) хомута, зажимающего руль. У многих моделей компрессионный болт намного меньше, чем на картинке, и упирается не в основание, а в верхнюю часть вилки. Для его закручивания необходим специальный длинный шестигранник. Также стоит обратить внимание на то, что в часть рулей компрессионная ромашка установлена уже на заводе, тогда как в другие их приходится докупать и вбивать самостоятельно. Существуют отличия среди различных типов ромашек и болтов, например, фирма Ethic DTC использует более толстые 10-миллиметровые болты и ромашки. Основной плюс системы – небольшой вес по сравнению с другими системами. Однако, её время от времени приходится подтягивать, а для этого необходимо снимать переднее колесо. Эта система была популярна в ранние годы развития самокат-движения, но сейчас её практически полностью вытеснили другие типы.

3) SCS (Standard Compression System).

Эта система состоит из: 1) вилки с резьбой или вбитым внутрь якорем-ромашкой. 2) специального SCS-хомута; 3) компрессионного болта с шайбой. Важно помнить пару моментов. Для того, чтобы руль прочно закреплялся верхней половинкой хомута необходимо, чтобы внизу у него не было пропила. Большинство рулей под SCS продаётся уже сразу без него, но если он всё-таки имеется, то нужно либо обрезать эту часть руля, либо вставить внутрь руля что-нибудь подходящее по диаметру (например, кусок старой вилки, либо специальный SCS-адаптер), чтобы при закручивании болтов на хомуте нижняя часть руля не деформировалась. Не все рули подходят под все SCS по диаметру: есть обычные SCS-зажимы, которые вмещают как оверсайзовые рули 34,9 мм, так и стандартные рули 31,8 мм (при этом необходима проставка, идущая в комплекте с большинством зажимов); а есть облегчённые и уменьшенные версии SCS-зажимов, которые вмещают только рули стандартного диаметра 31,8 мм. Пожалуй, эта система - самая надёжная, но при этом и самая увесистая.

4) HIC (Hidden Internal Compression).

Состоит из: 1) вилки под HIC; 2) HIC-проставки; 3) компрессионного болта с крышечкой; 4) HIC-хомута (под диаметр 34,9 мм). Самое главное – помнить о том, что с этой системой сочетаются исключительно HIC-рули, с более широким внутренним и внешним диаметром (34,9 мм - оверсайз). Вилки под HIC также могут использоваться с системой SCS, если вместо HIC-проставки использовать SCS-зажим. Ещё один важный момент – большинство вилок под HIC идёт без HIC-проставки в комплекте, её нужно докупать дополнительно. 

Плюс этой системы - меньший, чем у SCS-системы, вес при практически равной надёжности. К минусам можно отнести то, что эта компрессия не является популярной среди производителей, поэтому количество доступных моделей рулей под HIC сравнительно невелико.

 

5) IHC.

То же, что и HIC,только для рулей стандартного диаметра 31,8 мм. Совместимость достигается за счёт использования вилки меньшего диаметра. Легче, чем обычная HIC-система, но при этом она менее прочная.

 

В настоящий момент существует огромное количество рулей для самокатов самых разных видов, форм и размеров. В чём заключаются основные различия? Как выбрать подходящий под остальные детали руль? Давайте разберёмся.

 

Существует несколько классификаций, по которым можно разделить рули. 

 

Первая – материал, из которого они сделаны. Рули бывают стальные, алюминиевые и титановые. Стальные рули – более прочные, но при этом и более тяжёлые, тогда как алюминиевые – легче, но он не настолько долговечные. Титановые рули встречаются очень редко, их существует буквально 3-4 модели, поэтому особо заострять на них внимание мы не будем, стоит разве что упомянуть, что они совмещают прочность стальных рулей и лёгкость алюминиевых, но стоят при этом намного дороже. Также из этой классификации вытекает следующая: по внутреннему и внешнему диаметру.

 

Есть три типа: стандартныйоверсайз и оверсайз alloy 

Стандартный (узкий) - 31,8 мм - подходит под большую часть вилок, совместимых с компрессионными системами ICS, SCS и IHC. Их внешний диаметр позволяет закрепить их практически любым типом хомута (так как большинство из хомутов, в том числе и сделанные под оверсайзовые рули, имеют в комплекте специальную проставку). Как правило такие рули делаются из стали.

 

Оверсайзовые (широкие) рули - 34,9 мм - делаются преимущественно под систему HIC, впрочем, если обрезать нижнюю часть с пропилом, либо вставить туда проставку, то их можно поставить и под SCS-систему (при этом стоит проверить, вмещает ли SCS-зажим широкие рули). Чтобы поставить оверсайзовый руль на IHC-систему, понадобится специальная деталь, называемая IHC-HIC conversion shim.

 

Оверсайз alloy – третий тип, который присущ алюминиевым рулям. Так как это сравнительно менее прочный элемент, это вынуждает производителей делать стенки более толстыми. Как и стандартные рули, они подходят под ICS, SCS и IHC, тем не менее, их можно закрепить не всеми видами хомутов, а только теми, которые можно поставить на широкие рули. Под систему HIC такой руль установить невозможно.

 

 

Ещё одна классификация – это уже упомянутое наличие или отсутствие пропила. Многие модели рулей идут без пропила, чтобы сразу подходить под SCS-систему. Этот элемент кострукции руля достаточно легко добавляется или ликвидируется с помощью ножовки по металлу или болгарки.

 

Стоит также упомянуть наличие или отсутствие бэксвипа. Бэксвип – это когда ручки руля стоят не ровно, а немного изогнуты в сторону райдера, примерно как на некоторых моделях MTB или BMX. Кататься с бэксвипом или без него - вопрос привычки и предпочтений, ряд райдеров утверждает, что это добавляет контроля самокату, другие же предпочитают классические прямые рули.

 

Что касается разделения рулей по формам и размерам - то это исключительно дело удобства и вкуса райдера.

Высота и ширина руля определяется в зависимости от роста и стиля езды райдера. Традиционно показатель равен области талии и немного ниже. Ширина в свою очередь подбирается с ориентиром на параметры плеч ездока. Для стрита предпочтительны более высокие и широкие рули. Такой стиль катания, как парк, требует руля пониже.