Заказать звонок

Как выбрать трюковой самокат

20 Июля 2020

                                                                 Как выбрать трюковый самокат

Выбор трюкового самоката - непростая задача. Мало определиться с бюджетом и выбрать фирму-производителя. Важно учесть еще множество других факторов. Самый дорогой и профессиональный “крутой” самокат может не подойти подростку или начинающему райдеру. Тяжелый самокат может травмировать ребенка. Опыт пользования устройством, ваш стиль катания, даже место, где вы будете кататься - все это имеет большое значение при выборе. Наша статья поможет вам определиться с основными характеристиками трюковых самокатов. Мы расскажем вам о материалах, размерах и характеристиках колес и дисков, о форме руля, габаритах и о многих прочих нюансах. Надеемся, что поможем вам выбрать подходящую для вас модель.

Основные группы

Для начала рассмотрим основные технические характеристики самокатов и научимся отличать профессиональные модели от моделей для начинающих. Существуют следующие группы трюковых самокатов:

1. Самокаты Street. Это модели, предназначенные только для уличной езды. Они просты в конструкции и легко управляемы. Такие самокаты имеют небольшой вес и сравнительно мягкие колеса диаметром от 98 до 100 мм. Самокаты этих моделей подвергаются высоким нагрузкам, поскольку прыжки на них выполняются на жесткое дорожное покрытие - асфальт или бетон. Поэтому конструктивно это самые выносливые и крепкие модели.

2. Самокаты паркового типа. Эти самокаты предназначены для катания в специально оборудованных скейт-парках или на рампах, т.е. в местах с идеально ровным базовом покрытием. Они позволяют достичь максимально высокого разгона и при этом гарантируют отличную устойчивость. Такие модели предполагают установку колес диаметром от 110 до 125 мм. Самокаты паркового типа обычно легче, чем самокаты Street.

3. Дёртовый самокат. Это современный тип самокатов - самокат-внедорожник для пересеченной местности. Отличается установкой колес с большим диаметром и широким протектором. Обладает великолепной проходимостью, подходит для бездорожья, хорошо едет по неровностям, насыпной дороге, гравийным дорожкам, по проселочной или холмистой местности. Чаще всего их покупают для использования на даче, для прогулок в лесу или в дёрт-парках с трамплинами, где можно выполнять различные трюки.

Как правильно выбрать раму самоката

Рамы для самокатов чаще всего изготавливаются из алюминиевых и стальных сплавов. Алюминиевый сплав - это недорогой, прочный и одновременно легкий материал.

Трюковые модели со стальными рамами будут более тяжелым. Обычно стальные рамы используются для парковых самокатов, поскольку стальной сплав прочнее алюминиевого.

Подбираем колеса

Диаметр колес выбирается в зависимости от вашего стиля катания. Именно диаметр колес влияет на маневренность и набор скорости. Самые большие колеса для самокатов - это 120-125 мм. Колеса такого диаметра быстро набирают разгон и идеальны для катания по ровной поверхности в специальных парках. Они позволят вам развить высокую скорость, будут устойчивы во время езды на длительные дистанции.

Маленькими считаются колеса диаметром 100-110 мм. Они наиболее маневренны, но проигрывают в скорости большим колесам. Чаще всего колеса такого диаметра устанавливают на Street самокаты.

Дёрновые модели предполагают установку самых больших надувных колес с широким протектором. Как правило, их диаметр около 200 мм. Профессиональные райдеры знают, что вес колеса зависит от его диаметра. Если вы только начинаете учиться базовым трюкам или просто хотите кататься в свое удовольствие по парку и городу, то вам подойдет модель с диаметром 125 мм.

Подшипники для колес

Модели для трюков предполагают установку подшипников ABEC7 и ABEC9. Аббревиатура ABEC (American Bearing Engineering Committee) переводится как “американский комитет по разработке подшипников”. Цифры после букв означают не размер, а класс точности подшипника. Чем больше цифра - тем выше класс, а значит, точнее сделан подшипник. Т.е. чем больше цифра, тем быстрее будут крутиться колеса и самокат будет дольше сохранять набранную скорость. Если Вы хотите, чтобы разгон самоката был самым высоким, выбирайте подшипники с наибольшим индексом.

Уровень жесткости колеса

Колеса изготавливаются из полиуретана разного качества - поэтому они бывают разной жесткости (степени выносливости). Жесткость колеса обозначается буквой А рядом с цифрами от 50 до 101, где 50А самые мягкие, а 101А - наиболее жесткие. Чаще всего используются колеса с жесткостью 82А, 84А и 88А. Чем более жесткое у вас колесо, тем лучше оно будет набирать скорость. Именно поэтому для паркового катания, где все дорожки имеют идеальное покрытие, следует подбирать максимальную жесткость для того, чтобы развить самую высокую скорость. Для Street самокатов подойдут варианты помягче, такие как 82А, 84А.

Материал дисков самокатов

Диски спортивных моделей производят из алюминия или пластика. Диски из алюминия устанавливают на профессиональные модели самокатов. Они дороже, чем пластиковые, и в базовом виде встречаются в двух вариантах - спицевые или цельнометаллические. Спицевые диски легче цельнометаллических, но они менее прочные, и их использование повышает риск деформации диска. Цельнометаллические диски красивее смотрятся, они прочнее, но по весу тяжелее и больше подходят профессиональным райдерам.

Системы компрессии

Компрессия - это специально разработанная система, которая позволяет прикреплять вилку самоката к рулю и не дает ей выпасть во время выполнения разных трюков. Есть четыре основных вида компрессии:

1. Резьбовая - самая простая и недорогая компрессия. Вилку стягивают вместе со стойкой руля обычной контргайкой. Такой вариант применяется на простейших самокатах и хорошо подходит для новичков.

2. SCS - одна из самых надежных и тяжелых компрессионных систем. Хомут одновременно держит и руль, и вилку. Это дорогая система, которая применяется на продвинутых самокатах.

3. ICS - самая легкая и доступная компрессионная система, подходит для большинства моделей. Руль притягивается к вилке с помощью компрессионного болта, который проходит через вилку и направляется к якорю, закрепленному в стойке руля. Эта система четко фиксирует положение руля.

4. HIC - вариант компрессии для самокатов с небольшим, малогабаритным рулем. Гибрид предыдущих двух систем. В таком варианте применяется дополнительная проставка, одевающаяся на вилку и компенсирующая разницу в диаметре труб. Эта система имеет меньший, чем у SCS, вес, при практически той же надежности. Подходит для профессиональных спортивных моделей.

Характеристики руля

Основной параметр для выбора руля самоката - это комплекция райдера. Общие правила таковы - руль должен располагаться ниже пояса. Ширина руля должна равняться ширине плеч. Но для трюковых самокатов возможны более высокий или более низкий руль. При более высоком руле легче делать мануалы, с низким рулем удобнее дергать самокат, будет выше прыжок. С более широким рулем легче делать градусные трюки, с узким - бартвисты и брайфлипы. В конце-концов все зависит от вашего стиля катания.

Форма руля.

На рынке можно встретить три основные формы руля - т-образную, у-образную и бэтвинг.

Т-образный руль - самый простой тип. Он максимально безопасен и прост в конструкции, подходит новичкам, детям и подросткам, недорог и прост в эксплуатации. Есть у этого руля и недостатки - в месте сварки несущей и основной трубы часты поломки, особенно во время высотных прыжков.

У-образный руль - наиболее надежная и крепкая система. За счет использования подпорок и перьев нагрузка на руль распределяется более равномерно. Но за эту прочность придется заплатить более высокую цену. Кроме того, этот вариант менее безопасен при выполнении барспинов (вращении руля в воздухе).

Бэтвинг - самый прочный и надежный вариант руля. Нагрузка распределяется равномерно между местом сварки и кросс-баром, сохраняется геометрия руля. Но такой руль наиболее тяжел по весу, кроме того, конструкция смещает центр тяжести самоката вверх. Этот вариант идеально подходит для высотных прыжков и катания в парке.

Материал руля.

Трюковые рули изготавливают из хроммолибденовой стали или алюминиевого сплава. Главное преимущество стального руля - его высокая прочность. Но сталь имеет больший вес - руль может весить около 1200 гр. Алюминиевый сплав намного легче, но в то же время менее прочен.

ДЕКА

Дека для трюкового самоката должна быть шероховатой, чтобы обеспечить максимальное сцепление с обувью рейдера. Для парковых самокатов обычно выбирают легкую и короткую деку, задняя часть деки, на которую крепится заднее колесо (дропаут) часто бывает срезанной формы. Эта форма позволяет выполнять большое количество комбинаций в прыжках через фанбоксы и на квотерах. Для street-самокатов выбирают другую деку - широкую, прямоугольную. На такой деке удобнее выполнять скольжение и различные комбинации с ним. Существуют и универсальные деки, среднего веса и размера, со срезанными или квадратными дропаутами. На них удобно делать и парковые и стритовые комбинации, скольжения и дропы.

Как видите, подбор самоката - не самая простая задача. Но мы надеемся, что эта статья поможет вам выбрать самокат, который подойдет именно вам. Не важно, новичок вы или уже профессионал, не важно, сколько вам лет - для любого человека найдется подходящая модель. Трюковый самокат - это целый мир новых ощущений, эмоций и побед, пусть даже над самим собой.

Вернуться к списку публикаций

Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.

С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином